При создании стиля шоурумов профессионалы работают с двумя главными разновидностями заказчиков. Некоторые явно понимают что требуется, а вторые ожидают решения от проектной команды специалистов. К первым преимущественно можно отнести квалифицированных управляющих магазинов, которые «живут» магазином, следят за изменениями пристрастий и повадок покупателей. Следующий архетип заказчиков составляют администраторы или собственники, что не собираются копаться в своём магазине как профи. При этом и заказчики 1-го архетипа, и хозяева крупных, успешно действующих сетей обращаются в дизайн-бюро за идеей, как спроектировать их новый бутик. Им нужен свежий взгляд! Однако этот взгляд должен быть компетентным. Профессионалы должны привнести имеющийся интеллект в формирование новой концепции торговой точки, в разделение на зоны, в разделение площади, оформление объекта, выбор торгового оснащения и т.д. Любому крупному делу по написанию дизайна бутика предшествует индивидуальное приготовление.
Важнейшими нюансами, направляющими основную будущую деятельность, выделяют ориентированность торговой площади и размер бюджета, выделенный для осуществления замысла. От представленного в бутике ассортимента, его размеров, цены, красоты, условий покупки зависит вся схема купли-продажи. А от объема заложенных на проект денег зависит отбор технических, функциональных, стилевых идей дизайна и строительства торговой точки. Таким образом диалог с каждым покупателем происходит после выяснения данных 2х аспектов.
Предварительное обсуждение с клиентом — очень значимый пункт придумывания супермаркета. В течение беседы определяются пожелания, технические условия, требования в магазине. Значительная группа заказчиков ждет концепцию от проектировщиков, но первичное задание ставит хозяин или директор торговой площади. Что бы разработать грамотный проект, дизайнеры обязаны понять пожелания клиента, эстетические склонности и бюджет. Нужны дизайнерские и тоновые пристрастия покупателя и адекватность ценовому сегменту и ассортименту магазина. Проектировщиком принимаются во внимание нюансы функционирования каждого торгового оборудования (витрин, прилавков, стеллажей, кассовых боксов) для маркета конкретной специализации, в частности: размещение стеллажей под специализированные товары, направленность открывания выдвижных боксов, дверей, вид продукции на полках. Часто какая то брошенная заказчиком мысль превращается в настоящую идею создания магазина. Например, предложение по использованию некоторых видов древесины в оформлении торгового оборудования определяет вектор и в типе магазинного оснащения и в дизайне торговой площади в общем. А тоновое решение оборудования, стен, пола, потолка и баланс с продуктами определяет идею к свету торговой площади. Требования клиента по созданию дизайна интерьера, ценовой группе, использования определенных материалов для отделки интерьера и производства торгового оснащенияи кроме того техусловия на торговой точке заносятся в Техзадание на создание проекта магазина. Далее начинается проектирование магазина.